Меня зовут Катя Абламская.

Я окончила Художественно-промышленную академию им. С.Г. Строганова по специальности художественный текстиль. За годы учебы я влюбилась в процесс ткачества. Мне очень повезло, что рядом оказались настоящие художники - люди с глубокими знаниями и горящими глазами. Очень радует, что в современном мире гобелены снова приобретают популярность.

В новом прочтении этот вид искусства может стать декором для любого интерьера. От ресторана в стиле лофт до милой детской в скандинавском стиле. Всё зависит от композиции, масштаба и цветовой гаммы.

Проект •зелёная основа• задумался и начал воплощаться почти 3 года назад. Когда я поняла, что хочу выражать свои идеи именно в ткачестве.

Основа-очень емкое слово, это основание, сущность (творчества, мироощущения, жизни), а еще это продольные нити в ткачестве. Зелёный цвет ассоциируется у меня с началом чего-то нового, с природой, весной, свежестью.

Оглядываясь на многовековой опыт и традиции ручного ткачества, хочется взять лучшее - качество и технику исполнения. Ведь гобелен всегда был предметом роскоши, драгоценностью, которую передавали по наследству.

Печально, что сейчас словом «гобелен» называют всё, что угодно - от тканей машинного производства до детских поделок из пряжи.

Именно поэтому, мне так важно «держать марку» в своих работах, найти свой стиль, не копировать, не штамповать то, что сейчас "модно".

Ткачество - это длительный и трудоемкий процесс. Это не тот вид искусства, в котором можно выплеснуть мгновенную эмоцию, это скорее осознанно-созерцательное, медитативное занятие, в котором выражаются обдуманные идеи и образы. В больших монументальных работах особенно проявляется важность смысловой нагрузки. Проще говоря, зачем садиться за станок, и тратить месяцы (а может и годы), если тебе нечего сказать.

Меня часто спрашивают, как мне хватает терпения, так долго работать над чем-то одним. Но мне кажется, что если тема остается интересной и волнующей, то «терпеть» ничего не приходится.

Перед тем, как начать ткать, в моей голове обязательно должна сложиться 'картинка'. Иногда она появляется сама собой и нужно только сесть и зарисовать, а иногда это долгие часы поиска. В ход идёт всё: журналы, краски, нитки, планшет и Фотошоп. На данном этапе материал не так важен, главное - найти образ. Зарисовываю композицию, решаю, где будет фактура, а где - гладкое ткачество, думаю, какой длины будет бахрома. После этого делаю картон – изображение в натуральную величину. Картон не только помогает в процессе ткачества, с ним гораздо легче попасть в масштаб. Иногда, в процессе рисования картона приходится убирать лишнее или добавлять новые детали, ведь то, что хорошо смотрится в формате 10х10см, не всегда 'работает' в кв. метре.

Все мои гобелены выполнены в единственном экземпляре, так как для меня смысл ручной работы в уникальности произведений и в индивидуальном подходе к заказам. Если заказчику нравится

гобелен, который уже продан, я с удовольствием сделаю что-то похожее, но чаще всего заказ подразумевает разработку эскиза под определенный интерьер. Гобелен должен сочетаться с мебелью, фактурами, цветом стен и пола, гармонично вписываться в общую стилистику пространства и, конечно, нравиться заказчику. Поэтому, заказ для меня - это всегда диалог, возможность воплотить мечту конкретного человека.

Помимо заказов, выставочных проектов и экспериментов в мини-гобеленах, я провожу мастер-классы по ткачеству, где каждый может познакомиться с этим удивительным занятием.