Совсем недавно Julia Henze записала несколько курсов для Skillshare, именно это послужило поводом расспросить ее про ее творческий путь. 

Привет, Юля! Начну сразу с самого главного, как рисование стало твоей работой?

 

Привет! Мне очень хотелось бы сказать, что я с детства видела себя иллюстратором и всю свою сознательную жизнь занимаюсь рисованием, но, к сожалению, а может быть и к счастью, это не так. Я родилась и выросла в Санкт-Петербурге. Там я сначала закончила детскую художественную школу, потом перешла из обычной общеобразовательной школы в художественную, а потом по какой-то своей логике поступила в институт на дизайн интерьеров, хотя сильной тяги к оформлению интерьеров у никогда меня не было, а любимыми предметами были рисунок и живопись. Закончив институт и немного поработав по специальности, я переехала в Голландию, где, в принципе, пришлось начинать все сначала - учиться дизайну с ноля. Однако Королевская Академия Искусств за год до окончания была променяна на юридический факультет Ляйденского Университа. Пять лет я вообще ничего не рисовала и ужасно скучала по институтским пленэрам и вообще по рисованию. Но и тут, можно сказать, что не сложилось - диплом юриста после небольшого безрадостного опыта работы в офисе отправился на дальнюю полку и было решено, что без творчества, а именно без рисования, мне никуда. На тот момент я брала небольшие заказы и немного рисовала для стоков, а потом все закрутилось- завертелось и теперь я точно знаю, что иллюстрация - это то, чем мне хотелось бы заниматься всю свою жизнь.. ну или, по-крайней мере, очень-очень долго. Ведь никто знает, как жизнь ещё может повернуться…

 

В какой момент появился леттеринг в работах?

 

Леттеринг в работах появился довольно забавным образом. Сейчас многие начинают рисовать буквы, потому что это модно, а для меня это было почти жизненной необходимостью - мне просто очень не хватало какого-то текстового сопровождения к моим иллюстрациям, а брать стандартные шрифты совсем не хотелось, так как они, как правило, не вписывались в иллюстрацию и их все равно приходилось переделывать под себя. Надо сказать, что мне понадобилось довольно много времени на изучение "буквенной грамоты", прежде чем я поняла, как рисовать более менее красивые буквы. С опытом стало получаться ещё лучше, а самый большой прогресс произошёл на одном очень большом заказе, где надо было много и быстро рисовать буквы и иллюстрации вперемежку. Очень благодарна моей французской напарнице-дизайнеру за поддержку.

Где ты училась и чему в последнее время? Я видела у тебя фотографии с пленэров.

 

Я постоянно учусь чему-то новому, причём как на курсах и воркшопах, так и у знакомых, друзей, да и у самой себя. Наверно, это прозвучит смешно, но последнее время я училась при создании собственного курса по перспективе для Skillshare. Оказалось, что знание того, как что-то нарисовать ещё не превращает тебя в учителя, поэтому пришлось изучить очень много материала, прежде чем все сложилось в понятный курс, по которому даже совсем начинающий может научиться делать скетчи с перспективой.

Фотографии с пленэров есть, это точно. В Голландии довольно большое сообщество городских скетчеров, участником которого я являюсь. Любовь к пленэрам сохранилась ещё со студенческих времен. Скажу честно, что меня всегда немного удивляет, когда люди говорят, что ненавидели их во время учебы, но, возможно, это зависит от места проведения - пленэры в Питере всегда были чудесными и у меня о них только самые лучшие воспоминания. Сейчас рисую в Голландии и тут тоже хочется рисовать каждый домик и каждую улицу.

 

Недавно у тебя вышел свой онлайн курс, расскажи о нем.

 

За последние полгода я создала два он-лайн курса на обучающей платформе Skillshare. Для тех, кто не знаком с этим сайтом, могу сказать, что он просто потрясающий. И я это говорю, не потому, что я там сама преподаю, а потому что до того, как я создала там свой первый курс, я более двух лет сама проходила там курсы, в том числе и по леттерингу. На сайте за небольшую абонентскую подписку (около 9-12 долларов за месяц) можно безлимитно смотреть различные уроки по рисованию, рукоделию, дизайну, фотографии и даже по кулинарии, и менеджменту. Поскольку сайт американский, все курсы на английском языке, но не стоит пугаться - даже если Ваш английский оставляет желать лучшего, по видео практически всегда можно понять, что и как надо делать. А для тех, кто ещё не уверен, стоит ли покупать подписку, сайт предлагает месяц бесплатного безлимитного доступа, который можно получить по этой ссылочке: https://www.skillshare.com/r/user/ juliahenze

 

А теперь немного о моих курсах, которые можно найти тут. Оба курса по городскому рисованию. Первый - "Urban Sketching for Beginners: Watercolour Sketch in 3 Steps” - о том, как нарисовать фасад дома акварелью в три шага. Этот курс очень популярен, наверно потому что он очень прост по исполнению и даже самым-самым новичкам удаётся выполнить задание по нему на отлично. В галерее проектов под видео можно посмотреть на работы тех, кто прошёл этот курс. Я очень горжусь и восхищаюсь своими учениками.

Второй курс - Urban Sketching for Beginners: One - Point Perspective - в принципе, тоже рассчитан на начинающих, но он сложнее - в нем речь идёт о том, как научиться строить перспективу с одной точкой схода в городском скетчинге. На этот курс не все отваживаются, но те, кто его посмотрел, говорят, что все очень понятно и доступно объясняется. Я, в свою очередь, хочу сказать, что мне кажется, что я сделала все, что было в моих силах, чтобы максимально упростить процесс понимая этой нелегкой материи - все разобрано до мелочей, а технические моменты разбавлены примерами с моими скетчами.

Какие у тебя отношения с живыми материалами?

 

Сейчас отношения с живыми материалами у меня очень даже хорошие, но так было не всегда. Самой не верится, что ещё год назад я ими почти не рисовала и чувствовала, как начинаю деградировать, рисуя исключительно векторные картинки для стоков и заказчиков. Я считаю, что компьютер все-таки никогда не заменит перьевые ручки, акварель, маркеры и прочие материалы. Чуть меньше года назад я поняла, что так жить дальше нельзя, тогда я нашла группу урбан скетчеров в Роттердаме и с тех пор каждые две недели мы встречаемся и вместе рисуем, летом - на улице, зимой - в кафешках и музеях. И уже с первых, как я их называю - порисовашек - я поняла, что для меня, помимо живых материалов, очень важно и ценно просто живое общение с единомышленниками. Мы постоянно обсуждаем какие-то материалы и техники, обмениваемся идеями и опытом. В группе очень хорошая, дружелюбная атмосфера и даже самым новичкам, как мне кажется, комфортно делать свои первые зарисовки. А это, конечно, очень важно для того, чтобы не бросить любимое занятие. Незадолго до того, как я попала в эту группу, я открыла для себя маркеры Copic и сразу в них влюбилась. Поэтому прошлым летом я отважилась поучаствовать в нескольких маркерных марафонах в Instagram, и даже умудрилась выиграть какие-то призы. Надо сказать, что в этот момент моя творческая карьера повернулась, если не на 180, то на очень много градусов. Сейчас я стала больше рисовать маркерами и акварелью, чем пользоваться компьютером и, скажу честно, меня это очень радует. Был даже какой-то момент в 2-3 месяца, когда я совсем не рисовала на компьютере, только живыми материалами. Сначала я ужасно скучала по клавишам Cmd+Z, но со временем это прошло и сейчас я уже не боюсь испортить картинку неверным движением, а потому и "отмена" уже не нужна. Зато, когда я вернулась к рисованию на компьютере, то сразу заметила, насколько легче стало рисовать вектор и насколько тверже и увереннее стала рука.

Какие творческие планы?

 

Творческих планов очень много и все они ужасно классные. Иногда мечтаю, чтобы в сутках стало 48 часов:) На данный момент я занимаюсь третьим курсом для Skillshare, в котором я буду освещать покорение перспективы с двумя точками схода, а затем планирую сделать несколько более простых курсов по рисованию, близких по уровню к моему первому курсу - чтобы легко и всегда с отличным результатом. Отойдя от стоков, я больше занялась фрилансом, и, удивительное дело, но мне все больше начинает нравится работать с заказчиками. Может быть, мне, конечно, везёт, но обычно попадаются адекватные люди с адекватными запросами и интересными проектами. Хотя, скорее всего, дело в том, что на неадекватные запросы я всегда сразу реагирую отказом.

 

С чего ты посоветуешь начать знакомство с городским скетчингом?

 

Я думаю, что лучше всего начинать знакомство с городским скетчингом с разрешения самому себе делать ошибки и рисовать в удовольствие, а не на результат. Не стоит ждать от первого же скетча, что он будет гениальным, а лучше сосредоточится на том, что Вы видите и как хотели бы это преподнести. В своих курсах я рассказываю, как сделать первые шаги более осознанно, показываю небольшие хитрости, помогающие сделать процесс рисования, как можно проще, и советую, как минимум, следовать трем правилам: брать несложную композицию, много тренироваться и, пожалуй, самое главное - наслаждаться процессом! Эти три компонента со временем непременно приведут Вас к желанному результату.

 

instagram - @julia_henze
facebook -  Julia Henze